Система, которая продолжает совершенствоваться для внутренней транспортировки поддонов, — это роликовая система. Это предварительно установленные пути, состоящие из ряда рам и построенные на основе металлических профилей, поддерживающих стальные ролики в своей верхней части (отсюда и их название), по которым скользят грузы.
В зависимости от того, как они катятся, они подразделяются на гравитационные конвейеры и конвейеры с приводом или мотором. Первые нуждаются в определенной степени наклона (обычно от 1,5 до 5°), чтобы создать необходимый наклон для движения. В моторизованных системах используется электродвигатель, который приводит в движение цепь и ведущие звездочки. Как правило, эти конвейеры очень хорошо подходят для выполнения таких функций, как классификация, накопление или упаковка, особенно когда речь идет об обработке грузов, которые необходимо быстро перемещать.
Основной недостаток заключается в том, что они представляют собой барьер для других подвижных средств установки. В соответствии с этим была разработана полная линейка конвейеров со встроенными модульными элементами, такими как поворотные столы (для быстрого и точного изменения направления при сохранении исходного направления движения груза), подъемные столы (изменение уровня), трансферы и самоходные тележки, обеспечивающие гибкость процедуры. Эти системы управляются программным обеспечением, которое контролирует прослеживаемость, позволяя узнавать об инцидентах в режиме реального времени и, при необходимости, облегчая оперативные действия обслуживающего персонала, избегая простоев в производственных процессах.
Роликовые конвейеры выдерживают вес до 3000 кг (продукты питания, бытовая техника, механические компоненты, лекарства или рулоны бумаги), перемещают грузы со скоростью более 20 м/мин, а также позволяют накопительным поддонам не касаться друг друга.
Перемещение грузов осуществляется с помощью самоходных транспортных средств, которые перемещаются по электрифицированному рельсу, прикрепленному к подвесной конструкции на балочных опорах и управляемой индивидуальными органами управления. Преимущество размещения конструкции под крышу склада состоит в том, что основная территория остается свободной для движения другого мобильного оборудования, такого как вилочные погрузчики или тележки с поддонами.
По надземной монорельсовой дороге замкнутого контура курсируют самоходные машины, перевозящие поддоны от приемки и заводских линий к отправке, проходя через склады. Компьютерная система регулирует скорость машин и указывает им маршрут движения и остановки. Кроме того, они регулируются с точки зрения их доступности и внимания к каждой области. Благодаря монорельсу достигается высокий выходной поток. Эти технологии появились в 80-х годах как альтернатива напольным конвейерам и предназначены для удовлетворения потребностей в транспортировке в производственных, складских и отгрузочных зонах.
Со временем они были усовершенствованы, прежде всего благодаря растущему спросу на рынке, поскольку их низкое потребление и обслуживание делают электрические монорельсы очень привлекательным вариантом для тех компаний, которые решили внедрить систему непрерывного обслуживания. Кроме того, они имеют то преимущество, что работают только во время перевозки или при возврате тележек в зону накопления, что означает оптимизацию энергопотребления и снижение износа деталей установки, а также потребности технического обслуживания.
Выбор различных транспортных систем, по мнению специалистов в данной области, зависит от грузовой единицы и доступного места на рабочем месте. В случае, если физические барьеры отсутствуют или нежелательны, наиболее широко используемый метод - использование монорельса, если, наоборот, такие барьеры есть, обычно устанавливаются роликовые конвейеры. В целом автоматизированные транспортные средства более распространены в производственных областях. Со своей стороны, монорельсы обычно используются в более гибких областях, таких как зоны связи между концом производственных линий и складом готовой продукции.